Контакты:

8(8652)22-11-35 заведующий
8(8652)22-11-34 методический
8(8652)22-11-32 бухгалтерия
ds35.stav@mail.ru

Адрес:

355040, Российская Федерация, Ставропольский край,
город Ставрополь,
улица Пирогова, 5б

Рекомендации логопеда родителям детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по организации занятий в домашних условиях

28.11.2022

Очень хочется, объяснить родителям насколько важно выполнять, рекомендации логопедов, которые занимаются с их ребенком, разъяснить какую роль играют их методические советы, связанные с особенностью проведения домашних занятий. Так как все это важнейшие аспекты логопедической помощи детям. В нашей статье мы последовательно предлагаем рассмотреть вопросы организации эффективной совместной работы логопеда и родителей — методы проведения занятий в домашних условиях, особенности речи и поведения родителей при общении с детьми, значение и виды игры при проведении занятий, а также мы предлагаем разработанные нами комплексы заданий, рекомендованные в помощь родителям при организации занятий в домашних условиях.

Организация эффективной совместной работы логопеда и родителей.

 Уровень развития ребенка, прежде всего, зависит от атмосферы, которую создают сознательно, а часто бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми и качество коррекции речи ребенка велика. Часто ожидания и надежды родителей связаны, как правило, только с работой логопеда.

 Довольно часто можно услышать вопрос родителей, адресованный логопедам: «Вы специалист. Занимаетесь с моим ребенком по специальной программе, поэтому мы ждем от Вас результатов. Когда у моего ребенка пропадут дефекты речи? Когда он будет правильно выговаривать звук?

 Подобные вопросы появляются из-за слабого представления родителей о самом процессе обучения их ребенка, а также из-за непонимания ими того, что большую часть своей активной жизни ребенок проводит именно с родителями.

 Не только логопед, но и сами родители должны быть готовы к достаточно длительной психологической подготовке не только ребенка, но и самих себя к занятиям.

 Особое внимание следует уделить фонематическому восприятию и тем этапам развития ребенка, которые связаны с этим процессом – неречевые, гласные звуки, постановка звуков, их закрепление, введение в речь, автоматизация и дифференциация звуков. У логопеда в детском саду количество времени ограничено, в отличие от того времени которое ребенок проводит дома в общении с родителями. И естественно, что эффективность занятий с ребенком зависит от степени участия родителей.

Методы проведения занятий в домашних условиях.

 Дети в дошкольном возрасте не в состоянии выдержать «долгое сидение» на занятии. После 10-15 минут их внимание рассеивается. Секрет проведения занятий и мотивация к ним внешне очень прост и давно известен – ребенок должен посильно участвовать в действиях взрослых.

 Во время любых действий, совершаемых в присутствии ребенка, необходимо проговаривать вслух всю тему, заданную логопедом, творчески приспосабливая содержания действий к содержанию темы (лексические темы). Необходимо специально подбирать существительные и глаголы, задействуя не только слух, а буквально все органы чувств ребенка (зрение, осязание, обоняние, вкус).

Особенности речи и поведения родителей при общении с ребенком.

 Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Дети во многом подражают взрослым. Поэтому во время занятий с ребенком родители должны помнить о смысловой нагрузке слов, о культуре речи и об особенностях восприятия речи ребенком.

 Часто родители умиляются детским лепетом, поддерживают его, не отдавая себе отчета в том, что это может привести к устойчивости неправильного навыка в произношении.

 Основные рекомендации, повышения эффективности выполнения заданий логопеда должны быть связаны, прежде всего, с постоянным комментированием родителями своих действий в присутствии ребенка с одновременной демонстрацией активного действия. Такое поведение родителей существенно облегчает, а главное ускоряет процесс обучения за счет набора ребенком пассивного словарного запаса.

Особое значение имеет относительно частое повторение одних и тех же предлогов для различных житейских ситуаций с обязательным ударным их выделением.

Виды игры и ее значение при проведении занятий.

 Очень эффективны в проведении занятий в домашней обстановке ролевые игры, в которых участвуют и взрослые, и ребенок. Самой высшей формой таких игр, предстает умение ребенка самостоятельно распределять роли в игре и выдать задание взрослым участникам игры (маме, папе, бабушке, дедушке).

 Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами окружающих предметов, изменением их количества.

 Например — «Шкаф и игрушка»,

— игрушка в шкафу, игрушка за шкафом, игрушка на шкафу, игрушка под шкафом (с обязательными, активными действиями и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов).

 Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительно-ласкательное слово»,

— стул-стульчик, стол-столик, кровать-кроватка (с обязательной демонстрацией предметов).

 При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «одна — много»,

— одна ложка – много ложек, одна кружка – много кружек.

Комплексы, рекомендованные нами в помощь родителям при организации занятий в домашних условиях.

 Целью разработки данных дидактических заданий послужило желание обеспечить родителей, бабушек и дедушек необходимыми методическими материалами и рекомендациями для развития речи детей.

 И родители, и логопеды решают одинаковые задачи – развивать мышление, воображение и речь детей.

 Мы будем предлагать Вам домашние упражнения по развитию словарного запаса, грамматического строя речи, упражнения по формированию фонематического слуха, основ грамоты. В ходе выполнения этих заданий ребенок научится:

— правильно произносить все звуки русского языка,

— повторять за взрослым звуки, слова, предложения,

— различать гласные и согласные звуки,

— понимать разницу между звуком и буквой,

— выделять первый звук в слове и уметь написать первую букву, а также подбирать слова, начинающиеся

на заданную букву (звук),

— уметь разбивать слова на слоги,

— слышать звуки в начале, в середине и конце слова,

— понимать значение предлогов,

— согласовывать существительное и прилагательное (предмет и признак) в роде, числе и падеже,

— уметь подбирать обобщающие слова.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта