Контакты:

8(8652)22-11-35 заведующий
8(8652)22-11-34 методический
8(8652)22-11-32 бухгалтерия
ds35.stav@mail.ru

Адрес:

355040, Российская Федерация, Ставропольский край,
город Ставрополь,
улица Пирогова, 5б

Отчёт о деятельности группы за 4 квартал 2022 г.

15.12.2022

В МБДОУ д/с № 35 действует одна группа казачьей направленности – старшая группа общеразвивающей направленности «Семицветик».

Списочный состав группы – 34 воспитанника.  

Целью работы в группе казачьей направленности в ДОУ является духовно- нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе историко-культурных традиций казачества.

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
  2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе ознакомления с обычаями и традициями терского казачества и казаков-некрасовцев.

Задачи:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

— обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • приобщение дошкольников к культурному и историческому наследию Ставрополья;
  • расширение представлений детей о социально-экономической значимости родного края, трудовой деятельности людей;
  • знакомство с традициями и культурой казачества;
  • воспитание гражданской позиции, патриотических чувств, уважительного отношения к прошлому, настоящему, будущему малой родины.

Построение образовательного процесса обеспечивает достижение единства образовательных целей, преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста и осуществляется в тесной взаимосвязи с родителями, партнёрами через организацию совместной образовательной деятельности, досуговых мероприятий, совместной, игровой, музыкальной деятельности, творческой, художественной, речевой, конструктивной, познавательно-исследовательской деятельности.

Реализация регионального компонента в старшей группе казачьей направленности «Семицветик» активно включается во все виды деятельности с детьми и взрослыми:

— в совместную образовательную деятельность (осуществляется один раз в месяц);

— в совместную деятельность педагога с детьми по всем основным направлениям развития ребёнка в виде бесед, игровой деятельности, восприятия художественной литературы, просмотра презентаций, видео фильмов, рассматривания картин, альбомов, книг, различных видов художественного творчества, в досуговой деятельности;

— в совместную деятельность детей со сверстниками;

— в совместную деятельность с родителями воспитанников (участие в творческих выставках, фотовыставках, акциях к праздникам, пополнение и оснащение центров в группах, проведение совместных мероприятий, конкурсов);

— в работу с социальными партнёрами (посещение музея, встречи с атаманом – наставником, просмотр спектаклей творческой группы «Казачий формат»)

Планирование работы включает разделы:

«История казачества на Ставрополье»

  • Знакомство детей с историей возникновения казачества.
  • Тематическая беседа: «Деятельность Александра Суворова на Кавказе»
  • Знакомство с историей возникновения крепости Азово-Моздокской линии, ставшей впоследствии городом Ставрополем.
  • Знакомство с символикой (герб, флаг, гимн) края, города.
  • Знакомство с историей города Ставрополя.

«Жизнь и быт казаков на Ставрополье»

  • Знакомство детей с устройством казачьей хаты.
  • Знакомство с обстановкой (столом, лавка, кровать, колыбелька и др.).
  • Знакомство с устройством подворья (кабица, сарай, плетень, телега, колодец и др.).
  • Знакомство с одеждой казака и казачки.
  • Ремёсла.
  • Предметы быта (коромысло, ухват, ушат, доска для стирки, прялка, веретено, утюг, дорожки, рушники и др.).

«Казачья культура»

  • Знакомство с лексикой казаков.
  • Знакомство с казачьим фольклором.
  • Знакомство с основными казачьими праздниками

(Покров, Святки, Масленица, Пасха, Троица, Яблочный Спас и др.)

 

Ознакомление дошкольников с первым разделом «История казачества на Ставрополье» проходило с сентября по ноябрь 2022 года. В МБДОУ были проведены следующие мероприятия:

  Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Взаимодействие с семьей
Октябрь «Моя большая семья».

Задачи: Расширять представления детей о родственных отношениях в семье. Обратить внимание на многонациональность родственных отношений. Закрепить имя, отчество родителей, закрепить родственные связи.

 

-Рассматривание репродукции картины И. Батюкова «Семья за столом»

-Игровые упражнения «Скажи быстро», «Кто больше назовет»

-Чтение Д. Габе «Моя семья», Л. Толстой «Старый дед и внучек», сказка «Кукушка» обр. К. Шаров

-Разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье

-Рассматривание семейных фотографий.

-Казачьи подвижные игры «Ручеек», «Лапта»

-Сюжетно – ролевая игра «Дочки — матери», «Семья», «В гости к бабушке»

-Игры драматизации по сказкам: В. Осеева «Обычная старушка», «Сказка для мамочки»

— Рисование «Моя семья»

-Аппликация «Дом для большой семьи»

Выставка совместного творчества «Мы одна дружная семья»

 

Пополнение и оснащение «Хаты казака» новыми экспонатами: предметы домашней утвари.

 

Ноябрь «Кто такие казаки»

Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.

 

-Рассматривание символов казачества

-Беседа «Казачьи заповеди и поговорки»

-Видео ролик «История казачества»

-Чтение Л. Толстой «Стихи про казаков», Мицкевич Адам «Друзьям»

-Слушание казачьих песен

-Подвижные игры: «Как у дядюшки у Трифона», «Иголка, нитка, узелок».

-Рассматривание иллюстраций, репродукций, старых фотографий о казаках

-Рисование «Украшаем праздничные костюмы казака и казачки»

-Лепка «Конь для казака»

Подбор пословиц, поговорок о казаках.

 

Совместная работа над пополнением развивающей среды группы атрибутами казачества.

 

Пополнение и оснащение в группе «Хата казака» новыми экспонатами.

 

 

В декабре 2022 года началось ознакомление дошкольников со вторым разделом «Жизнь и быт казаков на Ставрополье». Были проведены следующие мероприятия:

 

 

Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Взаимодействие с семьей
                                                  Декабрь «Мы родом из казачьей семьи»

 

Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

-Сюжетно- ролевая игра «Казаки»

-Беседа «Воспитание детей – казачат»

-Рассматривание репродукций картин С.И. Васильковского, П.М. Гречишкина

-Чтение художественной литературы Ю.Жуков «Мифы и сказки о казаках»

-Просмотр мультфильма «Как казак счастье искал»

-Дидактическая игра «Детям о казаках»

-Рисование «Каравай румяный»

-Лепка из соленного теста «Казаки»

-Подвижные казачьи игры «Волки во рву», «Заря»

— Досуг «День матери-казачки»

Привлечь родителей к созданию альбома «История казачества».

 

Фото — выставка «Новый год в моей семье».

 

Участие в украшении группы к новогоднему празднику

 

Воспитание гражданско-патриотических и духовно – нравственных качеств должно начинаться с раннего детства и быть направлено на формирование у детей образа героя, защитника своей Родины, привитие любви к Отечеству и родному краю, воспитания чувства гордости за историю становления страны и потребности её защищать. Возрождение традиций и культуры казачества – это, прежде всего, нравственно-патриотический аспект воспитательной работы. Приобщение детей к культуре казаков даёт возможность использовать на практике казачьи традиции, культуру и искусство в ходе воспитания и обучения современных детей.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта