Контакты:

8(8652)22-11-35 заведующий
8(8652)22-11-34 методический
8(8652)22-11-32 бухгалтерия
ds35.stav@mail.ru

Адрес:

355040, Российская Федерация, Ставропольский край,
город Ставрополь,
улица Пирогова, 5б

Практика «Педагогический конструктор»: взаимодействие педагога-наставника с молодым специалистом

20.09.2022

В настоящее время в нашем обществе дошкольному образованию стало уделяться больше внимания. Реформируется система дошкольного образования, реализуется федеральный государственный образовательный стандарт, строятся новые детские сады с целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях. Вместе с тем, появляются вакансии в педагогической сфере, отсюда возникает необходимость привлечения молодых специалистов в дошкольные учреждения.

Когда новый воспитатель приходит в дошкольное учреждение, важно оказать ему поддержку. На него обрушивается большое количество задач. Молодым специалистам особенно непросто с ними справиться, поскольку у них еще нет практических знаний и не всегда есть понимание, как выстроить работу. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомневаться, подходит ли ему эта работа. Молодые педагоги, приходящие в ДОУ, сталкиваются с проблемами адаптации в новом коллективе, испытывают затруднения в организации образовательной деятельности, написании планов, конспектов, наблюдаются трудности в грамотном применении знаний в практической деятельности. Исправить ситуацию помогает наставничество.

         В нашем ДОУ педагог-наставник успешно применяет в работе с молодым специалистом практику «Педагогический конструктор». Её цель – научить молодого воспитателя правильному и своевременному ведению документации, планированию воспитательно-образовательного взаимодействия с детьми в дошкольной образовательной организации по всем видам детской деятельности.

Суть практики «Педагогический конструктор»: педагог-наставник вместе с молодым специалистом разрабатывают конспект образовательного или досугового мероприятия, план родительского собрания, рабочую программу и т.д. Каждый из педагогов отвечает за определенную часть работы, которую можно представить, как «деталь конструктора».  Когда все «детали» готовы, педагоги «собирают» их воедино, получая таким образом желаемый конечный продукт. На этом этапе опытный наставник проводит коррекцию материала, предоставленного молодым специалистом, указывает на то, что сделано хорошо, на что обратить внимание, что необходимо доработать. В свою очередь, молодой педагог имеет возможность проанализировать часть работы, сделанную наставником, наметить для себя «точки роста». Воспитатели обсуждают результат совместной работы. Если выявляют недочеты, намечают дальнейший план действий по устранению недостатков.

Таким образом, молодой педагог учится:

— планировать разные виды и содержание детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников;

– рационально организовывать образовательный процесс, оптимально определять направление развития каждого ребенка;

– реализовывать творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности;

– создавать необходимую свободу выбора воспитанниками способов общения и поведения;

– управлять образовательным процессом, использовать самостоятельно выбранные технологии и методы, способы, направленные на развитие детей, и осуществлять рефлексию профессиональной деятельности;

– видеть проблему и решать ее по собственному замыслу.

Использование практики «Педагогический конструктор» обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У наставника и молодого педагога должен быть постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее. Вследствие этого, воспитатели могут оценить качество и эффективность своей совместной работы, а молодой педагог учится на практике применять теоретические знания.

 

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта