Контакты:

8(8652)22-11-35 заведующий
8(8652)22-11-34 методический
8(8652)22-11-32 бухгалтерия
ds35.stav@mail.ru

Адрес:

355040, Российская Федерация, Ставропольский край,
город Ставрополь,
улица Пирогова, 5б

Практика взаимодействия педагога-наставника с молодым воспитателем «Наглядная педагогическая пропаганда»

29.08.2022

В условиях модернизации национальной системы образования, изменений, происходящих в сфере дошкольного образования, значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться к новым для него условиям практической деятельности.

Решение задач профессионального становления молодого специалиста в педагогической профессии, адаптации в трудовом коллективе, налаживания педагогических контактов возможно через создание системы наставничества.

Основными категориями процесса наставничества являются развитие, воспитание и профессиональная адаптация человека в профессиональной деятельности. Успешная профессиональная адаптация является одним из показателей обоснованности выбора профессии и способствует развитию положительного отношения работника к своей деятельности, сближению общественной и личной мотивации трудовой деятельности.

Одной из наиболее эффективных форм организации процесса наставничества являются культурные практики, цель которых — способствовать формированию профессионально-адаптированного, компетентного молодого педагога-практика.

Хорошую результативность показала практика «Наглядная педагогическая пропаганда». Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетания различных видов наглядности:

  • «Педагогическое информирование» (методические материалы на стендах; фотовыставки и фотоколлажи о жизнедеятельности ДОУ);
  • «Ярмарка педагогических инноваций» (посещение открытых мероприятий опытных педагогов, родительских собраний, участие в педагогических советах и т.д.);
  • «Час общения» (проанализировать и выписать плюсы и минусы посещенных мероприятий, сравнить полученные результаты и обменяться мнениями);
  • «Мои заметки» (молодой педагог фиксирует для себя идеи и приемы педагогического взаимодействия, которые он сможет применять в своей работе)

Это позволяет не только познакомить молодого педагога с вопросами организации учебного процесса через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать ему воспитательно-образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно донести до новичка необходимую педагогическую информацию.

 

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта