Практика взаимодействия педагога-наставника с молодым воспитателем «Наглядная педагогическая пропаганда»
29.08.2022В условиях модернизации национальной системы образования, изменений, происходящих в сфере дошкольного образования, значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться к новым для него условиям практической деятельности.
Решение задач профессионального становления молодого специалиста в педагогической профессии, адаптации в трудовом коллективе, налаживания педагогических контактов возможно через создание системы наставничества.
Основными категориями процесса наставничества являются развитие, воспитание и профессиональная адаптация человека в профессиональной деятельности. Успешная профессиональная адаптация является одним из показателей обоснованности выбора профессии и способствует развитию положительного отношения работника к своей деятельности, сближению общественной и личной мотивации трудовой деятельности.
Одной из наиболее эффективных форм организации процесса наставничества являются культурные практики, цель которых — способствовать формированию профессионально-адаптированного, компетентного молодого педагога-практика.
Хорошую результативность показала практика «Наглядная педагогическая пропаганда». Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетания различных видов наглядности:
- «Педагогическое информирование» (методические материалы на стендах; фотовыставки и фотоколлажи о жизнедеятельности ДОУ);
- «Ярмарка педагогических инноваций» (посещение открытых мероприятий опытных педагогов, родительских собраний, участие в педагогических советах и т.д.);
- «Час общения» (проанализировать и выписать плюсы и минусы посещенных мероприятий, сравнить полученные результаты и обменяться мнениями);
- «Мои заметки» (молодой педагог фиксирует для себя идеи и приемы педагогического взаимодействия, которые он сможет применять в своей работе)
Это позволяет не только познакомить молодого педагога с вопросами организации учебного процесса через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать ему воспитательно-образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно донести до новичка необходимую педагогическую информацию.
Задайте вопрос или оставьте отзыв